Детали вызывают вопросы. Что не так с законопроектом о лишении прав за неоплату ущерба от ДТП

Фото: ГУ ТО "ИА "Регион 71"
Если водитель совершил аварию, но не смог вовремя выплатить компенсацию пострадавшему, его лишат прав. Точнее, приостановят их действие. Так же, как это делается в случае выявления на дороге должника по алиментам. Такой законопроект рекомендовал к первому чтению Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.
Проект на первый взгляд своевременный. У нас происходит довольно много аварий, после которых некоторые недобросовестные участники скрываются с места происшествия. Для их поиска задействуют практически все полицейские службы. Их даже находят. Но не всех. Например, некий приехавший из соседней республики виновник ДТП вполне может успеть вернуться к себе на родину, а потом въехать в Россию заново.
Автомобилисты, не имеющие полиса ОСАГО, да еще на арендованном автомобиле, вообще находятся в "слепой зоне". И не стоит долго объяснять, что если виновника аварии невозможно обнаружить, то и денег на восстановление машины с него получить не удастся.
Вопросы возникают к деталям, в которых известно кто прячется. И прежде всего: как законопроект будет работать, став законом? Ведь, действительно, около 30% процентов автомобилистов у нас ездят незастрахованными. Некоторые и вовсе скрываются с места аварии. Потом еще надо доказать, что именно они причинили ущерб. Кроме того, далеко не всегда в аварии виновен именно собственник автомобиля. За рулем мог находиться совершенно другой человек. А еще у нас есть и вполне легальный способ уходить от больших долгов. В том числе от долгов по авариям. Виновнику ДТП достаточно признать себя банкротом. У него не заберут квартиру, мебель, личные вещи. А свою разбитую в аварии машину ему вряд ли будет жалко.
Так же стоит напомнить и о некоторых правовых возможностях ухода от расплаты. Например, у виновника не окажется денег. И суд может назначить выплату частями. Значит, до того момента, пока человек платит по графику, прав его лишить нельзя.
Правовые аспекты эксплуатации транспорта эксперты "РГ"
разбирают в рубрике "Юрконсультация"
Остается надеяться, что ответы на эти и другие похожие вопросы будут даны в ходе обсуждения проекта в Госдуме. Ведь тема действительно горячая.
Автор: Владимир Баршев
Источник: https://rg.ru/2025/07/10/neulovimye-dolgi.html?utm_source=Email_RSS&utm_medium=Svejiy_nomer&utm_campaign=E-mail&utm_content=new_morning&utm_term=press