Семья - это на всю жизнь
Именно такой весенний день пятьдесят лет назад связал судьбы двух наших земляков, Виктора и Фаины Норкиных.
Закрепиться в профессии, наметить путь личностного развития, получить необходимый опыт и состояться как профессионал своего дела – такая задача стоит перед молодым специалистом, который только начинает постигать азы трудовой деятельности.
А чтобы процесс этот был наиболее комфортным и плодотворным, и только что вставший на профессиональную стезю человек не разочаровался, а, напротив, утвердился в правильности выбранного пути, коллективу необходимо помочь ему в этом. Поэтому такой институт, как наставничество, не только не уходит в прошлое, но продолжает работать на перспективу.
Особую роль система наставничества играет в образовании. Не случайно в 2022 году в России была внедрена целевая модель наставничества педагогических работников. К ее реализации приступили также образовательные организации Тульской области, в том числе Архангельская средняя школа им. А.А. Кудрявцева.
В 2023 году, в Год педагога и наставника, проект, являющийся частью нацпроекта «Образование», вышел на новый уровень и доказал свою эффективность. И если с начала его реализации, по словам директора Архангельской школы Ольги Иванчиковой, образовательная организация делала первые шаги в освоении новой концепции, то в 2024-м и в текущем году модель наставничества внутри учреждения обрела четкие контуры и показывает хорошие результаты.
- За последние 5 лет в образовательную организацию прибыло 6 молодых специалистов, имеющих достаточные знания, но недостаточные умения, - рассказала Ольга Николаевна. – Поэтому необходимо было создать для них ситуацию успешности молодого учителя, способствовать профессиональному росту, формированию индивидуального стиля деятельности. Решению этих стратегических задач способствовует создание в нашей школе гибкой и мобильной системы наставничества.
Однако наставником может быть не каждый педагог, а лишь прошедший соответствующую подготовку. Сейчас в школе молодых педагогов сопровождают 3 ведущих наставника, 5 старших и 3 наставника-специалиста.
Конечно, самое тесное сотрудничество осуществляется между наставниками-специалистами и молодыми учителями. Именно они помогают начинающим педагогам влиться в коллектив школы, оказывают помощь в подготовке к занятиям, разработке рабочих программ по предметам. Делятся своим педагогическим мастерством, опытом по организации эффективной работы детей на уроке, подсказывают методические приемы, приобщают к образовательным технологиям.
В настоящее время в Архангельской школе работают 3 пары «наставник - молодой специалист». А всего за время действия проекта было создано 6 таких пар.
Ведущий наставник, а также наставник-специалист, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Лариса Минина рассказала, что в наставнической деятельности применяются разнообразные формы работы, такие, как собеседование, мастер-классы, индивидуальные консультации, посещение уроков начинающего учителя с последующим анализом, обсуждения в рамках работы школьных методических объединений и другие.
- Конечно, в первую очередь работа наставника – это трансляция собственного опыта, - поделилась Лариса Валерьевна. - К примеру, Лариса Константиновна Мещеркина имеет колоссальный опыт работы – она трудится учителем математики уже 42 года. Как наставник, еженедельно приходит на уроки математики Екатерины Паршиной, чтобы затем дать рекомендации и обсудить организацию образовательно-воспитательного процесса. Кстати, Лариса Константиновна также является руководителем школьного методического объединения естественно-математического цикла.
Лариса Минина рассказала, что нередко присутствует на учебных занятиях Валерии Мягковой с целью помочь методически правильно построить урок, наладить контакт с обучаемыми, выбрать нужные образовательные технологии и многое другое. А как ведущий наставник, она может прийти на урок любого молодого специалиста, чтобы разработать для него рекомендации по повышению эффективности образовательной деятельности.
Кроме того, наставники и молодые специалисты являются активными участниками школьных, районных и региональных мероприятий. Как правило, они вместе участвуют в организации и подготовке к ним.
Для того, чтобы оценить результаты работы по наставничеству, проводится диагностика профессиональных затруднений и мониторинг эффективности реализации программы.
Директор Ольга Иванчикова поделилась, что модель наставничества в школе реализуется довольно результативно. Так, Екатерина Паршина, которая пришла в педагогический коллектив в 2023 году, в 2024 году приняла участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» от Каменского района. Педагоги Елена Синдеева и Светлана Большова стали участниками регионального конкурса «Друг и наставник». Ведущий наставник Лариса Минина награждена знаком «Почетный работник образования» в 2023-м году. А ее коллега, методист школы, ведущий наставник Наталья Герасимова была приглашена в жюри конкурса «Самый классный Классный».
- Это всего лишь небольшая часть успешной работы школьного коллектива в реализации модели наставничества, - заметила Ольга Иванчикова. - В дальнейшем мы планируем систему наставничества развивать и совершенствовать.
Ольга Нагоева
Именно такой весенний день пятьдесят лет назад связал судьбы двух наших земляков, Виктора и Фаины Норкиных.
Праздничный вечер, посвященный Дню работника культуры для действующих сотрудников и ветеранов сферы культуры прошел в Яблоневском центре культуры и досуга.
Чтобы родители могли «поставить» себя на место своих детей во время экзаменов, им было предложено принять участие в традиционной Всероссийской акции «Сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ родителями».
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и
обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой
нажмите здесь.