• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2023-07-25 17:13:16 · Общество

Каменцы предпочитают получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде

Каменцы предпочитают получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде
Фото: ИА Регион 71

Все чаще жители Каменского района прибегают к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Что, впрочем, неудивительно, ведь электронный формат имеет множество преимуществ, и в первую очередь это удобство, доступность и более короткие сроки предоставления результатов.

Так, только отделом ЗАГС Каменского района за шесть месяцев текущего года более 85% услуг были оказано именно через Единый портал государственных услуг.

Старший инспектор ЗАГС Нина Грачкова отметила, что таким образом можно подать заявление на заключение или расторжение брака, зарегистрировать рождение, установить отцовство, оформить свидетельство о смерти, запросить повторные свидетельства и справки, а также истребовать документы с территории иностранных государств.
Кроме того, жители муниципалитета активно используют суперсервис «Регистрация рождения», благодаря которому, начиная с 2022 года, туляки получили возможность регистрации новорожденного и записи на прием в орган ЗАГС для получения свидетельства о рождении. По словам Нины Грачковой с помощью суперсервиса на каменской земле уже зарегистрировано 8 из 14 малышей.

В настоящее время для жителей региона доступны все 86 массовых социально значимых электронных услуг на Едином портале государственных услуг.

Как на оперативном совещании в региональном правительстве сообщил министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков, чаще всего через него люди записываются к врачу, обращаются за выплатами и услугами в сфере образования, в том числе узнают результаты ЕГЭ.
С прошлого года, заметил министр, ведется переход на предоставление всех услуг в режиме 24/7. Такую задачу поставил Президент РФ.
Ярослав Раков подчеркнул, что сейчас одной из ключевых задач является сделать предоставление услуг проактивным, когда ведомство, уже располагая необходимыми сведениями о гражданине, может без его участия сформировать запрос на получение.
До конца года запланирован вывод на портал ещё 10 услуг в сфере охраны объектов культурного наследия, социальной защиты, транспорта и др. Еще 16 услуг будут упрощены и адаптированы под жизненные ситуации.
Напомним также, что на портале «Госуслуги» запущен сервис «Поступление на военную службу по контракту или добровольцем». Через него можно подать заявление, чтобы заключить контракт с Минобороны России. С 1 марта таким образом зарегистрировано более 800 заявлений. Также все военкоматы и пункт отбора по контракту подключены к Платформе обратной связи и платформе государственных сервисов.