До конца 2017 года 17 поликлиник Тульской области будут соответствовать стандартам проекта "Бережливая поликлиника"
Доступность медицинской помощи для жителей Тульской области стал основным вопросом, рассмотренным на последнем еженедельном совещании в региональном правительстве под председательством Губернатора Алексея Дюмина.
В ходе его обсуждения министр областного здравоохранения Андрея Третьяков, доложил о ходе реализации проекта «Бережливая поликлиника», который был поддержан Президентом России.
Министр отметил, что основные задачи регионального здравоохранения заключаются в повышении доступности, повышения качества медицинских услуг и удовлетворенности ими населения.
Вместе с тем, руководитель профильного министерства обозначил проблемы, которые необходимо решить. В их числе отсутствие единого подхода к формированию расписания приема врачей, длительные сроки ожидания записи на прием, совместное ожидание приема здоровых и больных пациентов, а также поток обратившихся за получение врачебной помощи по предварительной записи или вообще без нее, и, как следствие, - наличие очередей в регистратуру и к кабинетам специалистов.
Андрей Третьяков рассказал, что в проект «Бережливая поликлиника» призван устранить выявленные проблемы. Пока в нем участвуют 2 тульских поликлиники: в проекте участвуют две поликлиники Тулы: взрослая на ул. Марата, 39 и детская на улице Марата, 47. Они станут образцами для всех поликлиник региона в этом году. Над реализацией проекта работает команда, в которую вошли специалисты минздрава, министерства по информатизации региона, фонда ОМС, Тульского государственного университета, медицинского колледжа. Неотъемлемая часть — руководители и коллективы лечебных учреждений области, а также жители Тулы, которые посещают пилотные поликлиники.
Андрей Третьяков сообщил, что для эффективности работы медицинских учреждений области утвержден единый режим их работы, разработаны правила формирования расписания приёмов врача, внесены изменения в административный регламент записи на приём. В настоящее время процент мест для предварительной записи к специалистам первого уровня (врачам амбулаторий, здравпунктов, участковых больниц, ЦРБ, городских поликлиник, терапевтам и др.) увеличен с 65% до 100%.
Для уменьшения времени ожидания приёма разработан порядок маршрутизации пациентов, обратившихся в медицинские организации. Так, для тех, кто заболел и пришёл в поликлинику без записи, есть приём дежурного врача. Если пациенту нужна справка или санаторная карта, его запишут в кабинет выдачи справок и направлений. Можно записаться на удобное время заранее – через региональный портал https://doctor71.ru и инфокиоски.
Кроме того, в детской сети организована работа подразделения «Здоровое детство», а пациенты, имеющие хронические заболевания и состоящие на диспансерном учёте, могут записаться к врачу-специалисту через контактный центр.
По словам Андрея Третьякова, в поликлинике пациента встречает администратор зала, который поможет пациенту сориентироваться: записаться на прием через инфомат или показать нужный кабинет.
Также в пилотных поликлиниках организованы телефонные диспетчерские. По единому номеру можно задать вопрос, вызвать врача домой. На следующем этапе работы эта служба будет напоминать пациентам о приёме и приглашать на прием пациентов, нуждающихся в регулярных осмотрах врача.
Министр сообщил, что до конца 2017 год 17 поликлиник региона будут соответствовать стандартам проекта.
Губернатор тульской области Алексей Дюмин отметил, что в области остро стоит проблемы нехватки врачей в муниципальных медицинских учреждениях. Одна их мер ее решение – предоставление медикам жилья. Так, в настоящее время силами Фонда «Перспектива» ремонтируются 10 квартир.
Андрей Третьяков рассказал, что 6 квартир – по две в Плавске, Суворове и Арсеньево уже отремонтированы, 4 квартиры готовятся в Ефремове.
В завершении обсуждения Алексей Дюмин поручил своему первому заместителю Юрию Андрианову совместно с минфином региона в кратчайшие сроки проработать вопрос возможности предоставления квартир медицинским специалистам за счёт средств бюджета.