Туляки жалуются на кибермошенников
- 23.07.2024 14:23
- Фото: ГУ ТО "ИА "Регион 71"
За первые шесть месяцев 2024 года Банк России получил от жителей Тульской области 904 обращения. Это на 17% меньше, чем было годом ранее.
Снизилось количество претензий на страховщиков (до 90). Большинство из них по-прежнему касались автогражданской ответственности. Самые частые проблемы – неверное применение коэффициента бонус-малус, который влияет на стоимость полиса ОСАГО, и несогласие с размером страхового возмещения.
В два раза (до 119) сократилось число обращений в адрес микрофинансовых организаций. Такая динамика связана с тем, что поток необоснованных обращений от клиентов МФО с требованием пересчета заложенности практически сошел на нет: люди стали понимать, что псевдоюристы распространяли в Интернете недостоверную информацию.
На проблемы, связанные с деятельностью банков, пришлась 481 жалоба. Чаще всего обращения касались потребительского и ипотечного кредитования, ведения расчетных счетов. Часть сообщений поступила от туляков, которые стали жертвами кибермошенников, отметили в тульском отделении Банка России.
С 25 июля вступают в силу законодательные изменения: банки будут обязаны проверять реквизиты получателей всех переводов – не находятся ли они в базе мошеннических счетов, которую ведет регулятор. Если банк обнаружит, что клиент пытается отправить деньги на подозрительный счет, то его предупредят о рисках и заморозят перевод на два дня. У человека будет время все обдумать и отменить транзакцию. Если же он подтвердит свое решение, то банк в случае обмана не компенсирует потери.