• selnov@tularegion.org
  • 301990, Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д. 34
  • +7 (48744) 2-15-22
 
Визитная карточка Каменки: конкурс логотипов стартовал 06.02.2018 15:47:00

Визитная карточка Каменки: конкурс логотипов стартовал

С 1 по 28 февраля в Тульской области пройдет открытый конкурс по созданию туристических логотипов 14 районных центров. Конкурс проводится в рамках проекта «Бренды малых городов Тульской области». Сам проект является очередным этапом реализации долгосрочной работы по расширению туристических и инвестиционных возможностей территорий региона. В январе 2018 года в Архангельском, а также Суворове, Белеве, Арсеньево, Веневе, Волово, Дубне, Заокском, Куркино, Одоеве, Плавске, Теплом, Черни и Ясногорске состоялись стратегические сессии. Жители малых городов и поселений совместно с председателем Комитета по развитию туризма Владимиром Аллахвердовым и экспертом Национальной ассоциации специалистов событийного туризма Андреем Зориным обсудили перспективы и возможности территорий по развитию экономики за счет расширения туристического потока и привлечения инвестиций. Итогом этой работы стали предложения по созданию логотипов районных центров. На оперативном совещании под председательством губернатора Алексея Дюмина председатель Комитета по развитию туризма Владимир Аллахвердов доложил о результатах проделанной работы и готовности объявить конкурс на создание логотипов малых городов. Участие в конкурсе могут принять все желающие, основное требование: соответствие проекта техническому заданию. Познакомиться с условиями конкурса, а также результатами стратегических сессий можно на сайте www.logo.tularegion.ru. Логотип, который станет визитной карточкой территории, определят сами жители в результате голосования. Итак, старт конкурсу дан, и каждый житель нашего района может предложить свои творческие идеи создания логотипа малой родины – Каменки. Мы уже рассказывали, что цель проекта «Бренды малых городов Тульской области» - создание туристической и инвестиционной привлекательности территорий региона. Сегодняшний разговор на эту тему посвящен потенциалу и перспективам нашего района в новой для него сфере – туристической. Как отмечалось в прошлых публикациях, в Каменке есть что показать и чем заинтересовать своих гостей. Однако, к сожалению, инфраструктура нашего маленького края мало способствует привлечению сюда туристов - не секрет, что ни гостиниц, ни кафе, ни музеев, ни магазинов сувенирной продукции у нас нет. Выскажемся точнее - пока нет. Возможно, реализация проекта по созданию бренда поможет коренным образом изменить ситуацию. А вот что думают об этом наши земляки. Залог инвестиционной привлекательности Людмила Кузина, начальник отдела экономического развития и сельского хозяйства районной администрации, считает что создание логотипа даст новый потенциал развитию района. - Несомненно, проект по созданию брендов территорий Тульской области интересный и перспективный. Возможно, именно уникальный логотип привлечет к нам крупных инвесторов, способных реализовать проекты по созданию инфраструктуры для развития туризма, тем более, что в Каменском районе хорошие дороги уже есть. У нас достаточно инвестиционных площадок, которые вполне можно использовать в туристическом бизнесе. Вся информация о них находится в свободном доступе на сайте муниципального образования в разделе «Деятельность». Здесь в «Сведениях для инвесторов» можно найти не только список инвестплощадок, но и увидеть их на интерактивной карте Тульской области. Для туризма нужна инфраструктура Александр Белов, житель. с.Архангельское, предложил «доехать» от Тулы до Архангельского. - Для того, чтобы туристическая сфера развивалась, нужна соответствующая инфраструктура, а это кафе, гостиничный комплекс, транспортное обеспечение и др. К примеру, возьмем маршрут из Тулы до районного центра Каменки Архангельского. В Щекино и Теплом есть все для туриста необходимое плюс станции техобслуживания. Доезжаем до Кадного: здесь работает магазин, а также можно посмотреть Свято-Георгиевский храм и мемориал погибшим в войне. Далее, в Медведках, есть два кафе. Яблонево может предложить продукцию сети продовольственных магазинчиков. Кстати, здесь, с правой по ходу нашего движения, стороны, на месте магазина прежнего РайПО находился трактир. Летом можно остановиться на отдых на пляже реки Красивая Меча. В Закопах гости могут посмотреть обелиск погибшим в годы Великой Отечественной войны, старую церковь, а в Черкассах посетить Свято-Сергиевский храм. И вот мы в Архангельском, где можно заполнить баки автотранспорта на местной заправке. Но вряд ли туристу понравится отсутствие кафе, а также гостиницы, хотя горячее и сытное питание может предоставить местная столовая. А вот экскурсантам-«однодневкам» районный центр может «предложить» знакомство с храмом Архистратига Михаила, остатками усадьбы помещика Селезнева, бывшими «барскими конюшнями», которые, по моему мнению, можно еще привести в порядок, и кое-что другое. И хотя производств, кроме сельского хозяйства, в Каменке нет, здесь выпекают необыкновенно вкусный хлеб, который, как известно, всему голова. Поэтому на бренде нашего района я бы изобразил русскую красавицу со снопом колосьев в руках. Пожалуй, эту идею и реализую своим участием в конкурсе логотипов. Жизнь в гостинице «кипела» Любовь Бакулина, житель с.Архангельское, рассказала о Доме приезжих, который еще работал в Архангельском с десяток лет назад. - В свое время, когда я была еще девчонкой, на месте Дома приезжих находился Дом колхозника и валяльня. Со временем здание разрушилось, а в 1965 году, когда Каменский район после присоединения его к Ефремовскому снова стал самостоятельным, сюда «хлынул» народ: по направлениям стали приезжать многочисленные специалисты (медики, инженеры и др.). Приезжих и их семьи сначала селили в здании на месте сегодняшнего дома № 23 и даже в помещении церкви, которая в те годы не работала. Но места не хватало. И вместо прежнего Дома колхозника хозспособом выстроили Дом приезжих. Ввели его в эксплуатацию в начале 1967 года, и первой горничной туда пришла работать ныне покойная Татьяна Афанасьевна Болдова. Рассчитана гостиница была на 18 койкомест, однако, бывало, что жили и по 25, и по 30 человек, спали на раскладушках и на террасе. Так что жизнь в Доме приезжих «кипела». А потом начали строиться новые дома, люди уходили в квартиры, и гостиница стала принимать в свои стены чаще людей, ненадолго приехавших в райцентр в командировку или зачем-то еще. Из года в год их становилось все меньше. Вероятно, поэтому местная гостиница и закрылась. Но если проект, о котором говорят, сработает, и в Каменку потянутся туристы, значит, здесь снова появится гостиница, а также еще много чего нужного и доходного для района. Напоминаем землякам, что по результатам открытого конкурса пройдет голосование за логотип Каменки, и приглашаем всех наших жителей принять в нем участие! Как и когда будет проходить голосование, мы сообщим подробнее в дальнейших публикациях.


Возврат к списку

Написать в редакцию